1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.
2. Подвижная игра «Собери фигурки в туннеле» (4 мин.)
Собираем поочередно по одному признаку, либо по цвету, либо по форме.
ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ
3. Блок №1. Математика: «Геометрические фигуры»
1) «Сложи фигуру» (7 мин.)
Цель: развивать абстрактно-логическое мышление, закреплять представления о внешнем виде геометрических фигур.
Материал: разрезанные на 5 частей круги, овалы, треугольники, игрушка.
Ход: приходит игрушка с конвертами в руках. Рассказывает, что кто-то зло подшутил и прислал вместо письма какие-то обрывки. Педагог достает детали и говорит, что это игра. Раздает детали детям и предлагает сложить круг, овал и треугольник.
2) Задание в тетради «Сосчитай все треугольники» (4 мин.)
В тетрадях нарисован большой треугольник разделенный на несколько маленьких треугольников линиями внутри. ПРИЛОЖЕНИЕ N: 6-7-01
3) Подвижная игра «Тропинка из фигурок» (3 мин.)
На полу фигуры, дети должны пройти по определенным фигурам.
4) Конструирование из блоков Дьенеша (5 мин.)
4. Блок №2 Развитие речи: «Прилагательное» (продолжение).
1) Игра «Ярмарка» (5 мин.)
Цель: тренировать в умении описывать предмет с помощью прилагательных.
Материал: набор муляжей фруктов и овощей.
Ход: педагог предлагает поиграть в ярмарку. Педагог – продавец, дети – покупатели. Фрукты и овощи раскладываются на столе, дети по очереди подходят и описывают предмет, который им хотелось бы взять.
2) Танец «Буратино» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
1. Куплет.
Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
(подскоки на месте,попеременно на правой и левой ногах, высоко поднимая колено)
Кто не писатель, не поэт,
А покорил весь белый свет?
(прыжки, ноги крестиком)
Кого повсюду узнают,
Скажите как его зовут?
(ходьба на месте, на последние слова плечи вверх)
Припев
БУ- Ра-Ти-Но!
(на каждый слог повороты влево- вправо, руки к носу, пальцы растопырены, большой палец левой руки присоединяется к мезинцу правой руки)
БУ- Ра-Ти-Но!
БУ- Ра-Ти-Но!
(хлопаем)
2. Куплет.
На голове его колпак,
Но околпачен будет враг,
(руками показываем колпак над головой)
Злодеям он покажет нос,
И рассмешит друзей до слез,
(грозим пальцем)
И сам он скоро будет тут,
Скажите, как его зовут?
(ходьба на месте, на последние слова плечи вверх)
Припев
3) Прописи «Соедини точки до конца строчки: Зигзаг» (3 мин.)
5. Блок №3 Я познаю мир. Тема: «Живой мир: Растения: Деревья» (5 мин.)
Цель: обогатить представления детей о видах деревьев, их плодах, особенностях строения.
Материал: Иллюстрации деревьев с плодами, ежик, листья клена, березы, дуба, рябины, картинки с хвойными и лиственными деревьями. ПРИЛОЖЕНИЯ N: 3-4-08, 3-4-11, 3-4-12, 4-5-20.
Ход: приходит ежик, приносит листочки, рассматриваем, задаем вопрос с какого дерева они упали. Педагог обращает внимание на картинки с деревьями, рассматриваем их строение, дети называют те из них, которые им знакомы, ежик подкладывает листочки под деревья. Затем педагог показывает изображение хвойного дерева и обращает внимние на то, что вместо листьев у этих деревьев хвоя – иголочки.
6. Подвижная игра «Чей листочек?» (3 мин.)
На полу разложены изображения листьев с разных деревьев, на столе крупные изображения деревьев. Дети по команде педагога собирают поочередно, то одни, то другие листочки и относят к дереву.
7. Аппликация из рваной бумаги «Клен» (7 мин.)
Материал: картинка с кленом, половинки листов А4, кусочки цветной бумаги осенней расцветки, лист клена на каждого ребенка, карандаши, клей. ПРИЛОЖЕНИЕ N: 2-3-12
Ход: педагог выставляет изображение клена, рассматриваем особенности листьев, раздаем по листочку клена и половинке листа А4, обводим листок пару раз и делаем рваную аппликацию из кусочков цветной бумаги.
8. Подведение итогов занятия (3 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.
9. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!
ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ № 2
ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ