ВОЗРАСТ от 6 до 7 лет - СЕНТЯБРЬ - Занятие № 8 

1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.

2. Проверка домашнего задания (5 мин.)

3. Танец «Песенка друзей» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

Мелодия – ходьба по кругу вправо,

1. Куплет
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету
(ходьба в левую сторону по кругу)
Тем кто дружит не страшны тревоги,
(ходьба в центр держась за руки)
Нам любые дороги дороги,
( из центра в большой круг)
Нам любые дороги дороги.
(ходьба на месте)

Припев:
Ла-ла-ла – прыжки на месте,
Е-Е-Е-Е-Е – хлопаем в ладоши.
Мелодия – ходьба по кругу вправо

2. Куплет
Мы свое призванье не забудем,
Смех и радость мы приносим людям,
(фонарики двумя руками)
Нам дворцов заманчивые своды,
(разводим руки сверху вниз в стороны)
Не заменят никогда свободы,
(разводим руки вперед в стороны)
Не заменят никогда свободы,
(разводим руки вперед в стороны)

Припев:
Мелодия – ходьба по кругу влево

3. Куплет
Наш ковер цветочная поляна,
(разводим руки от себя вперед ладонями вниз)
Наши стены – сосны великаны,
(Руки поднимаем снизу вверх по сторонам)
Наша крыша – небо голубое,
(качаем руками из стороны в сторону над головой)
Наше счастье жить такой судьбою,
(Ходьба на месте, взмахи руками)
Наше счастье жить такой судьбою
(Ходьба на месте, взмахи руками)

Припев:
Мелодия – дети садятся на места.

4. Блок №1. Математика:

1) «Устный счет» (5 мин.)
Цель: отработка навыка устного счета, уменя услышать содержание задачи.
Материал: цифры и знаки для выкладывания примеров.
Ход: педагог читает стих, дети выкладывают и решают пример:

Ёжик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел,
Восемь положил в корзинку,
Остальные же на спинку.
Сколько рыжиков везешь,
На своих иголках, ёж? 
(10 – 8=2)
Семь малюсеньких котят,
Что дают им, то едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток?
(7+1=8)
Что так начало греметь?
Ульи строит наш медведь.
Ульев сделал он лишь семь – 
На два меньше, чем хотел.
Сколько ульев хотел сделать медведь?
(7+2=9)
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Три несут былинку,
Пять несут иголки,
Сколько их под елкой? 
(2+3+5=10)

2) Подвижная игра «Замри!» (3 мин.)
Цель: развитие внимания, воображения.
Материал/место: свободное пространство в комнате, музыка.
Правила и роли: 
- Ведущий называет образ, который должны принять игроки;
- Игроки принимают только тот образ, о котором сказал ведущий, например, "Замри в виде зайца!";
- Игрок может придумать свой образ, если ведущий назвал обобщенное понятие, например, "Замри в виде лесного зверя!";
- Ведущий не может применять физические методы, для того, чтобы расшевелить игроков;
- Ведущий выбирает самую статическую фигуру;
- Выбранный игрок становится ведущим;
Действия: педагог берет на себя роль первого ведущего, дети кружаться под музыку. Педагог дает сигнал: "Замри в виде...", дети останавливаются, принимают позу и замирают. Ведущий выбирает самую статическую фигуру. ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ

3) Задание на развитие мышления «Найди лишнюю фигуру» (5 мин.)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6-7-08 – ребенок должен найти отличающуюся фигуру и объяснить свой выбор.

5. Логоритмика «Карусели» (2 мин.)
(движения по тексту)
Завертелись карусели,
А потом, а потом,
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите!
ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ

6. Блок № 2 Развитие речи «Прилагательные».

1) «Вот какая наша Маша» (4 мин.) 
Цель: тренировать навык употребления прилагательных, расширение пассивного и активного словарного запаса.
Материал:  празднично одетая кукла, доска, мел.
Ход: Педагог показывает куклу и предлагает поиграть - просит детей поочереди ответить на вопрос: какая кукла? Все ответы педагог пишет на доске. Если ребенок не мождет назвать слово – он выбывает из игры. Выигрывает ребенок назвавший последнее прилагательное. Педагог может подсказываеть детям вопросами:
- какое настроение?
- какая одежда?
- какая прическа?
- какое лицо?
Варианты прилагательных: красивая, праздничная, нарядная, яркая, чистая, аккуратная, веселая, радостная, замечательная, великолепная, ухоженная, причесанная, опрятная.

2) Пальчиковая игра «Стайка» (3 мин.)
Пой-ка, подпевай-ка - 10 птичек стайка.
(показываем две ладони с растопыренными пальцами)
Эта птица воробей,
(гладим мезинец правой руки)
Эта птица соловей,
(гладим безымянный палец правой руки)
Эта птица совушка – 
Сонная головушка,
(гладим средний палец правой руки)
Эта птица коростель,
(гладим указательный палец правой руки)
Эта птица свиристель,
(гладим большой палец правой руки)
Эта птица скворушка –
Серенькое перышко,
(гладим мезинец левой руки)
Это зяблик, это стриж,
(гладим безымянный и средний пальцы левой руки)
Это развеселый стриж,
(гладим указательный палец левой руки)
Ну, а это злой орлан,
(гладим большой палец)
Птички, птички по домам!
(складываем из двух ладошек птицу, пытаемся поймать ручки детей)

3) Игра с мячом «Каким бывает ...» (4 мин.)

4) Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ

7. Блок №3 Я познаю мир. Тема: «Предметы из разных материалов»

1) «Тонет – не тонет и другие свойства материалов»  (6 мин.)
Цель: закрепить представления о свойствах различных материалов.
Материал: тазики с водой, мешочки с материалами, карточки-обозначения свойств: снежинка – холодный, огонь – горячий; рыбка – легкий, плавает, камень на дне аквариума – тяжелый, тонет; стрелочка с двумя концами – растягивается или вдавливается, упругий, полоска – не растягивается, не упругий; каменная стенка – твердый, подушка – мягкий.
Ход: Педагог рассматривает с детьми и раздает карточки-обозначения свойств материалов. Карточки раскладываются в ряд перед детьми. Далее педагог предлагает достать предмет из определенного материала, например, железный болтик, и отобрать подходящие к нему картинки – снежинка (холодный), камень на дне аквариума (тонет, тяжелый), полоска (не растягивается), каменная стенка (твердый). После этого кто-то из детей перечисляет все свойства рассматриваемого предмета. Таким же образом дети выбирают карточки для других предметов. Педагог помогает, при возникновении трудностей предлагает проверить тонет или нет, понажимать на предмет, попробовать растянуть.

2) Логоритмика «Птички» (3 мин.)
Птички летели, летели 
(ручки в стороны, бег по кругу)
Да на веточку присели.
(присесть на корточки)
Сели, посидели
И дальше полетели.
(ручки в стороны, бег по кругу в другую сторону)
Птички покружились, покружились,
(кружимся) ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ

3) Рисование карандашами «Сундучок» (6 мин.)
На листе А4 нарисован сундук с открытой крышкой. Дети придумывают какие предметы они хотели бы взять с собой в путешествияе и рисуют их. Педагог может помогать в рисовании контура.

8. Подведение итогов занятия (3 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия. 
Домашнее задание – «Какое животное больше?» 
В тетрадях под номерами написаны названия животных, дети должны выстроить цифровой ряд от самого крупного животного к самому маленькому. Животные: 1. Жираф, 2. Мышка, 3. Божья коровка, 4. Муравей, 5. Заяц, 6. Ёжик, 7. Лев, 8. Кошка, 9. Собака.

9. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!

ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ 9


ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ


ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ


Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Яндекс.Метрика