ВОЗРАСТ от 6 до 7 лет - СЕНТЯБРЬ - Занятие № 5 

1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.

2. Игра с мячом «Назови следующее число» (3 мин.)

3. Блок №1. Математика: «Геометрические фигуры» 

1) Игра «Подбери и угости» (5 мин.)
Цель: закреплять представления детей о фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, учить соотносить предметы по форме, развивать логическое мышление.
Материал: 5 игрушек, 5 тарелочек с приклеинными на дно геометрическими фигурками из бумаги, у каждого ребенка набор мягких геометрических фигур не менее 7 штук.
Ход: приходят гости. Педагог предлагает детям раздать тарелочки гостям, но тарелочки не простые, рассматриваем фигурки на дне, называем, подчеркиваем особенности каждой фигурки. Предлагаем угадать какую тарелку, кому дадим. Педагог: «Зайке я хочу дать тарелку не с кругом, не с квадратом, не с овалом и не с прямоугольником. Какую тарелку я дам зайке?». Также раздаются остальные тарелки. Педагог дает детям наборы мягких фигурок и предлагает разложить печенье по тарелкам по форме.

2) Задание в тетради «Обведи фигуру, заштрихуй» (5 мин.)
Дети обводят картонные фигуры среднего размера и выполняют штриховку по образцу педагога.

3) Танец «Два веселых гуся» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

Проигрыш
(хоровод в правую и левую стороны, кружимся на месте)

1. Куплет.
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один-серый, другой-белый
Два веселых гуся.
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)

Проигрыш
(хоровод в правую и левую стороны, кружимся на месте)

2. Куплет.
Мыли гуси лапки
(руки на поясе, носочек-пяточка правой ногой)
В луже у канавки.
(руки на поясе, носочек-пяточка левой ногой)
Один-серый, другой-белый
Спрятались в канавке.
Один-серый, другой-белый
Спрятались в канавке.
(садимся на колени, руками закрываем голову, наклоняемся вперед)

Проигрыш
(ходьба на корточках по кругу)

3. Куплет.
Вот кричит бабуся:
"Ой, пропали гуси!
(подносим руки ко рту, повороты туловища вправо-влево)
Один-серый, другой-белый,
Гуси мои, гуси.
Один-серый, другой-белый,
Гуси мои, гуси.
(беремся за голову, кружимся на месте)

Проигрыш
(ходьба по кругу, держась за голову и покачиваясь)

4. Куплет.
Выходили гуси,
(руки на поясе, повороты в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
Один-серый, другой-белый,
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
Один-серый, другой-белый,
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)

4. Блок №2. Развитие речи: «Перессказ сказки».

1) Демонстрация сказки «Теремок» (5 мин.)
Педагог показывает сказку с игрушками бибабо. Текст нужно рассказывать не спеша, чтобы дети могли его запомнить.

2) Обыгрывание сказки (6 мин.)
Цель: учить детей принимать роль и действовать в соответствии с ней.
Материал: игрушки бибабо.
Ход: педагог распределяет роли, раздает игрушки бибабо, строит из стульев «теремок». Педагог руководит ходом сказки, подсказывая детям слова.

3) Прописи «Дорисуй фигуру - круг» (3 мин.)

4) Словесная игра «Кто как подаёт голос?» (4 мин.)

5) Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ

5. Подвижная игра «Орел и цыплята» (3 мин.)
Цель: мышечное расслабление, выплеск лишней энергии, тренировка умения взять на себя роль и действовать в соответствии с ней.
Материал/ место: комната, стульчик на каждого ребенка.
Правила и роли:
- В один "домик" (стульчик) может спрятаться один ребенок;
- Догонять детей можно только после сигнала, например, хлопок в ладоши или слово "Домой!";
- Нельзя ловить ребенка, который спрятался в "домик" (сел на стульчик);
- В начале игры ведущим является педагог, затем место ведущего занимает пойманный ребенок. В возрасте до 3-х лет ведущим всегда является педагог!
Действия: Под музыку дети выполняют характерные для роли движения (мышки - бегают на четвереньках, цыплята - щиплют травку, зайки - прыгают, воробьи летают). Ведущий дает сигнал о начале погони и догоняет детей.

6. Блок №3. Я познаю мир. Тема: «Живой мир: Растения: Цветы»

1) «Строение цветка» (5 мин.)
Цель: закрепить представления о названии частей цветка, расширять представления о видах цветов.
Материал: крупная иллюстрация цветка ПРИЛОЖЕНИЕ N: 1-2-10, игрушка – насекомое (пчелка или бабочка), несколько картинок с разными цветами.
Ход: Педагог показывает цветок с бабочкой. Бабочке очень нравится отдыхать на этом цветочке, потому что он цветет, издает аромат и выделяет нектар. Дальше рассматриваем части цветка и педагог зарисовывает части схематично на доске (корни, стебель, лист, серединка, лепестки). Рассказываем детям о функциях корней и стебля, об особенностях самого бутона, о том, что цветы бывают разные. Показываем разные цветы, называем, смотрим все ли части есть.

2) Практическое задание - конструирование «Цветок» (3 мин.)
Цель: закреплять представления о частях растения, развивать навыки плоскостного конструирования.
Материал: на каждого ребенка набор деталей - счетные палочки зеленого и красного цвета, красные кружочки, бабочка.
Ход: «Бабочка хочет улететь от нас, так как у нас есть только один цветок, а ей нравится, когда цветов много. Давайте сделаем целую поляну цветов». Раздаем наборы для конструирования. Сначала дети пытаются выложить цветок самостоятельно, затем с помощью показа педагога. Бабочка летает над цветами и хвалит полянку.

7. Аппликация из мятой бумаги «Цветы в вазе» (6 мин.)
Материал: карандаши, листы А4 с вазой ПРИЛОЖЕНИЕ N: 4-5-29, , кусочки цветной бумаги, клей. У детей на листах А 4 нарисована ваза, они должны смять небольшой кусочек бумаги и приклеить на верхнюю часть листа над вазой, затем дорисовать стебли.

8. Подведение итогов занятия (3 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.

9. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!

 

ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ 6


ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ


ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ


Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Яндекс.Метрика