ВОЗРАСТ от 6 до 7 лет - СЕНТЯБРЬ - Занятие № 10 

1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.

2. Настольная игра «Сравни и подбери» (5 мин.)

3. Подвижная игра «Займи место» (3 мин.)
Цель: развитие скорости реакции на сигнал, развитие слухового внимания.
Материал/место: в центре комнаты по кругу спинками внутрь ставятся стулья в количестве на один меньше, чем игроков, музыка.
Правила и роли:
- Бегать вокруг стульев в определенную стороно, чтобы не столкнуться;
- Нельзя держаться за стулья в процессе бега;
- Нельзя сталкивать другого ребенка со стула;
- Садиться на стул можно только после сигнала педагога;
- Игрок оставшийся без стула выбывает из игры;
- Стульев должно быть всегда на один меньше, чем игроков;
- Игрок оставшийся последним считается победителем.
Действия: Педагог включает музыку, объясняет правила игры. дети бегают вокруг стульев, по сигналу педагога "Займи место!" дети садяться на стулья. после того как один игрок выбыл один стул убирается. Игра проводится до выявления победителя. ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ

4. Блок №1. Математика: «Признаки предметов» (продолжение)

1) Дидактическая игра «Найди предмет по описанию» (6 мин.)
Цель: закрепить представления детей о признаках предметов, тренировать умение описывать предмет.
Ход:Педагог раскладывает на столе около 10 предметов разного цвета, формы, размера, описывает предмет, дети должны догадаться о чем говорит педагог. Затем каждый из детей загадывает и описывает любой предмет на выбор. Другие дети отгадывают.

2) Танец «От улыбки» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

1. Куплет.
От улыбки хмурый день светлей,
(ходьба по кругу, лента в правой руке)
От улыбки в небе радуга проснется,
(ходьба по кругу, лента в левой руке)
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.
(стоим на месте, трясем лентой перед собой)

Припев.
И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке,
(рука с лентой вверху, взмахи из стороны в сторону)
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
(волнистые движения по полу лентой)
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
(выкладываем из ленты улыбку на полу, ходьба вокруг)

2. Куплет.
От улыбки солнечной одной,
(ходьба в правую сторону)
Перестанет плакать самый грустный дождик,
(ходьба в левую сторону)
Добрый лес простится с тишиной,
И захлопает в зеленые ладоши
(хлопаем)

Припев

3. Куплет.
От улыбки станет всем теплей,
(ходьба в центр, потрясти лентой)
И слону и даже маленькой улитке,
(ходьба из центра, потрясти лентой перед собой)
Так пускай повсюду на земле,
Словно лампочки включаются улыбки.
(кружимся в одну и другую стороны)

Припев

ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

3) Задание в тетради «Найди и обведи» (5 мин.)
Материал: в тетради в ряд пунктиром нарисованы разного размера геометрические фигуры, цветные карандаши.
Ход: педагог раздает цветные карандаши и просит найти и обвести красным цветом маленький треугольник, синим цветом большой квадрат, зеленым – длинный прямоугольник, желтым, большой круг и т.д. Всего должно быть около 10 фигур.

4) Подвижная игра «Сбей кегли» (3 мин.)
Цель: развитие физических навыков, глазомера.
Материал/ место: 10 кегель в ряд расставлены на небольшом расстоянии от стены, мячи, музыка.
Правила и роли:
- Дети играют по очереди, каждый считает свои сбитые кегли;
- Бросать мяч можно только по сигналу педагога, если ребенок бросил мяч раньше, то его попытка считается недействительной и он пропускает ход.
Действия: педагог раздает мячи, дети садятся напротив кеглей на расстоянии не менее 2-х метров для детей до 3-х лет, не менее 3-х метров для детей старше 3-х лет. Дети по очереди сбивают кегли после того как услышат сигнал. Каждый ребенок считает и запоминает свои сбитые кегли, педагог выстраивает новый ряд после каждого броска. Каждому ребенку дается 3 или 5 бросков. Выигрывает ребенок сбивший максимальное количество.
ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ

5. Блок №2. Развитие речи: «Изменение и согласование слов» (продолжение).

1) «Яблоня» (4 мин.)
Цель: тренировать детей в употреблении предлогов и правильном изменении окончаний существительных при изменении предлога.
Материал: иллюстрация с изображением яблони с плодами ПРИЛОЖЕНИЕ N:6-7-10 , картинки с птичкой ПРИЛОЖЕНИЕ N:6-7-11 , мальчиком , девочкой ПРИЛОЖЕНИЕ N:6-7-12 .
Ход: педагог выставляет иллюстрацию яблони, спрашивает детей, знают ли они как называется дерево, на котором растут яблоки. Дети отвечают. Затем педагог предлагает сочинить небольшой рассказ, ответив на вопросы. Далее педагог начинает, а дети по очереди заканчивают предложения:
Яблоки растут на...
Яблоко упало с...
Упавшие яблоки лежат под...
Птица пролетела над...
Мальчик подошел к...
Девочка отошла от...

2) Игра с мячом «Закончи предложение» (4 мин.)
Цель: согласование числительных и существительных.
Ход: педагог просит закончить словосочетание, например, одна ложка, а семь ....(ложек). Обращаем внимание на правильность произнесения окончаний существительных. 

3) Прописи «Соедини точки: Волна» (3 мин.)
Подготовить три строчки.

4) Дыхателное упражнение «Перышко» (3 мин.)

5) Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ

6) Пальчиковая игра «Стайка» (2 мин.)
Пой-ка, подпевай-ка - 10 птичек стайка.
(показываем две ладони с растопыренными пальцами)
Эта птица воробей,
(гладим мезинец правой руки)
Эта птица соловей,
(гладим безымянный палец правой руки)
Эта птица совушка – 
Сонная головушка,
(гладим средний палец правой руки)
Эта птица коростель,
(гладим указательный палец правой руки)
Эта птица свиристель,
(гладим большой палец правой руки)
Эта птица скворушка –
Серенькое перышко,
(гладим мезинец левой руки)
Это зяблик, это стриж,
(гладим безымянный и средний пальцы левой руки)
Это развеселый стриж,
(гладим указательный палец левой руки)
Ну, а это злой орлан,
(гладим большой палец)
Птички, птички по домам!
(складываем из двух ладошек птицу, пытаемся поймать ручки детей)

6. Блок №3. Я познаю мир. Тема: «Живой мир: Лекарственные растения» (5 мин.)
Цель: расширить представления детей о мире растений.
Материал: Изображения лекарственных растений (ромашка, подорожник, брусника, малина, крапива) ПРИЛОЖЕНИЕ N:6-7-13, игрушка доктор Айболит.
Ход: Приходит Айболит, интересуется здоровьем детей, рассказывает о лечебных свойствах некоторых растений с показом и рассматриванием картинок. Отваром ромашки можно лечить воспаление десен, листья крапивы укрепляют волосы. Брусника и малина помогают при простуде, ангине, гриппе, отвар из листьев брусники лечит почки. Подорожник помогает останавливать кровь и заживлять раны.

7. Аппликация «Подорожник» (4 мин.)
Приклеиваем зеленые листья, стебли, гречей обсыпаем верх стеблей, промазанный клеем.

8. Подведение итогов занятия (3 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.

9. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!

ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ 11


ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ


ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ


Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Яндекс.Метрика