1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.
2. Игра с мячом «Вспомни сказки, в названии которых встречаются числа» (4 мин.)
3. Блок №1. Математика: «Размеры» (продолжение)
1) Игра «Кто больше запомнит?» (5 мин.)
Цель: развитие памяти, внимания, закрепление навыка употребления понятий «широкий - узкий»,»длинный - короткий», «толстый - тонкий».
Материал: большой платок, кукла, сумочка, длинный и короткий карандаши разной толщины, фломастер, счетная палочка, широкая и узкая, длинная и короткая ленточки, большая и маленькая чашечки. Всего 10 предметов.
Ход: «Посмотрите какая красивая модница к нам пришла. У куклы есть сумочка как у настоящей барышни. Давайте посмотрим, что в ней хранится. Я буду показывать, а вы запоминайте». Педагог достает предметы и дает им характеристики по размерам. Затем накрывает платком и просит детей вспомнить какие предметы были у куклы. Дети описывают предмет, если правильно, то предмет достается и складывается в сумочку.
2) Танец «Антошка» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
1. Куплет.
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Пойдем копать картошку,
(иммитация движения – «копание лопатой»)
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Пойдем копать картошку
(иммитация движения – «копание лопатой»)
Припев
Тили-тили, трали-вали,
(грозим правым пальчиком)
Это мы не проходили,
Это нам не задавали,
(грозим левым пальчиком)
Парам – пам – пам,
Парам-пам-пам!
(хлопаем в ладоши)
2. Куплет.
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Сыграй нам на гармошке!
(иммитация движения – «игра на гармошке»)
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Сыграй нам на гармошке!
(иммитация движения – «игра на гармошке»)
Мелодия – ходьба на месте
Припев
3. Куплет.
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Готовь к обеду ложку
(иммитация движения – «едим ложкой»)
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Готовь к обеду ложку
(иммитация движения – «едим ложкой»)
Припев
Тили-тили, трали-вали,
(грозим правым пальчиком)
Это братцы мне по силе,
Откажусь, теперь едва ли,
(грозим левым пальчиком)
Парам – пам – пам,
Парам-пам-пам!
(хлопаем в ладоши)
3) Логическая задача «Где чей стул?, где чья миска?» (5 мин.)
Цель: развитие логического мышления.
Материал: 4 разноцветных стула из маленького строительного материала, 5 разноцветных тарелочки, 4 маленьких игрушки, например, зайка, свинка, корова, кошка, детям кусочки пластилина четырех цветов.
Ход: Приходят гости, педагог предлагает им сесть на стулья (строит их, называет цвет). Животные загадывают детям, кто на какой стул хочет сесть. Педагог говорит: «Корова хочет сидеть не на красном, не на синем и не на зеленом стуле. На каком стуле будет сидеть корова?». После того, как животные рассажены, так же раздаем тарелочки. Затем катаем маленькие ягодки и угощаем животны, отгадывая кто, что хочет как и с предыдущими предметами.
4) Подвижная игра «Машины» (3 мин.) ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ
4. Блок №2. Развитие речи: «Развитие слухоречевого внимания».
1) «Шуршалки - стучалки» (4 мин.)
Цель: развитие слухоречевого внимания.
Материал: зайка, ширма, набор на каждого ребенка и для педагога в мешочке (пакет, бумага, ложка, колокольчик).
Ход: приходит зайка, раздает волшебные мешочки с набором предметов, достаем рассматриваем, шуршим, стучим. Затем предметы выкладываются перед детьми, педагог за ширмой издает звук каким-либо предметом, дети отгадывают и прячут в мешочек.
2) Логоритмика «Хомка» (2 мин.)
Хомка, хомка, хомячок,
(руки на поясе, повороты в стороны)
Полосатенький бочок,
(проводим руками по бокам сверху вниз)
Хомка раненько встает,
(руки тянуться вверх)
Моет шейку, щечки трет,
(проводим ладжонями по шее, щекам)
Подметает хомка хатку,
(двумя руками выполняем движения как будто подметаем шваброй)
И выходит на зарядку,
(топаем на месте, руки энергично раскачиваем вперед - назад)
1,2,3,4,5
(хлопаем на счет в ладоши)
Хомка хочет сильным стать.
(руки в стороны, согнуть в локтях, ладони в кулачки направлены вверх)
ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ
3) Задание на развитие умения различать слова похожие по звучанию
«Ложка - кошка» (4 мин.)
Материал: у педагога кукла и большие иллюстрации кошки, ложки, овечки, колечка, утки, дудки, щенков, венков, у детей маленькие картинки с теми же предметами.
Ход: Кукла показывает картинки и читает стихи, затем читает стих, а дети должны расслышать слово и показать соответствующую картинку.
Стихи: «У Танюши ложка – а на окошке кошка», «В поле пасется овечка – у нас на пальчике колечко», «Вот ныряет утка – вот играет дудка», «вконуре живут щенки – на голове у нас венки».
4) Пальчиковая игра «Гости» (2 мин.)
Стала Маша гостей созывать:
(ладошками обеих рук выполняем пригласительный жест)
И Иван приди, и Степан приди,
(гладим большой и указательный пальцы правой руки)
И Матвей приди, и Сергей приди,
(гладим средний и безымянный пальцы правой руки)
А Никитушка – ну,пожалуйста,
(гладим мезинец правой руки)
Стала Маша гостей угощать:
(разводим руки от себя в стороны)
И Ивану блин, и Степану блин,
(гладим большой и указательный пальцы левой руки)
И Матвею блин, и Сергею блин,
(гладим средний и безымянный пальцы левой руки)
А Никитушке – мятный пряничек.
(гладим мезинец левой руки)
ДРУГИЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
5) Прописи «Обведи рисунок по точкам» (3 мин.) ПРИЛОЖЕНИЕ N: 6-7-06
6) Словесная игра «Назови одним словом» (4 мин.)
7) Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ
5. Подвижная игра «Сбей кегли» (3 мин.)
Цель: развитие физических навыков, глазомера.
Материал/ место: 10 кегель в ряд расставлены на небольшом расстоянии от стены, мячи, музыка.
Правила и роли:
- Дети играют по очереди, каждый считает свои сбитые кегли;
- Бросать мяч можно только по сигналу педагога, если ребенок бросил мяч раньше, то его попытка считается недействительной и он пропускает ход.
Действия: педагог раздает мячи, дети садятся напротив кеглей на расстоянии не менее 2-х метров для детей до 3-х лет, не менее 3-х метров для детей старше 3-х лет. Дети по очереди сбивают кегли после того как услышат сигнал. Каждый ребенок считает и запоминает свои сбитые кегли, педагог выстраивает новый ряд после каждого броска. Каждому ребенку дается 3 или 5 бросков. Выигрывает ребенок сбивший максимальное количество.
ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ
6. Блок №3. Я познаю мир. Тема «Живой мир: Растения» (7 мин.)
Задание в тетради «Виды растений»
Цель: расширить представления детей о видах растений.
Материал: тетради с изображением 4-х кругов в одном большом круге, цветные карандаши, картинки с разными растениями.
Ход: педагог предлагает нарисовать в каждом маленьком круге один вид растения. Под руководством педагога дети вспоминают какие виды растений они знают и рисуют цветок, траву, куст и дерево. При заполнении каждого круга, дети должны постараться привести пример растения (например, цветы – ромашка, куст – шиповник, дерево - дуб). Педагог показывает картинку. Делается обобщение.
7. Подведение итогов занятия (3 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.
8. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!
ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ № 5
ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ