1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.
2. Игра с мячом «Назови предыдущее число» (3 мин.)
3. Блок №1. Математика: «Геометрические фигуры».
1) «Волшебный мешочек» (6 мин.)
Цель: учить обследовательским действиям.
Материал: на каждого ребенка мешочек с геометрическими фигурками из картона (по 3 каждого вида: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), крупные картонные фигуры у детей и педагога, игрушка гномик.
Ход: Педагог: «Гномик принес нам фигурки. Давайте на них посмотрим и расскажем гномику, что мы знаем о них» далее педагог показывает обследовательские действия, называет особенности фигур, стимулирует детей на повтор. «Еще гномик принес мешочки, интересно, что он в них спрятал? Давайте не будем подглядывать, а попытаемся с помощью руки найти в мешке круг. Как вы догадались, что это круг? Правильно, нет углов. А теперь давайте найдем треугольник. Как вы догадались, что это треугольник? Правильно, у него только три угла. Давайте достанем прямоугольник. Как вы определили его? Да две стороны длинные и две короткие. Теперь поищите овал. Как вы его узнали? Да, он вытянутый и без углов. А какая фигурка осталась? Как вы узнали?».
2) Задание в тетради «Дорисуй фигуру - квадрат» (5 мин.)
Дети дорисовывают 5 квадратов.
3) Подвижная игра «Гаражи» (4 мин.)
На стульях расставлены большие геометрические фигуры, у детей в руках рули разной геометрической формы. Дети бегают по комнате, по сигналу педагога ищут свой гараж. Несколько раз меняемся рулями.
4) Аппликация и рисование «Домик, солнце и машина» (5 мин.)
Дети выкладывают из квадрата и треугольника домик, приклеивают детали, затем доклеивают круглое солнце. После этого рядом с домом выкладывают грузовую машину из прямоугольника, квадрата и 2-х кругов и дорисовывают картину цветными карандашами – лучики, трубу с дымом, травку, цветы.
5) Логоритмика «Самолеты»(3 мин.)
Самолеты загудели,
(руки перед собой согнуты в локтях, кулачки крутятся вокруг друг друга)
Самолеты полетели.
Самолетики летят,
И на землю не хотят,
В небе весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся,
(прямые руки в стороны, бег по кругу)
Вдруг летит большая туча,
(появляется ведущий)
И раздался ветра вой -
Самолетики домой!
(дети бегут на стульчики)
ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ
4. Блок №2. Развитие речи: «Использование прилагательных»
1) «Преврати два слова в одно» (5 мин.)
Цель: учить детей образовывать прилагательные от существительных.
Материал: картинки, подходящие по смыслу к игре, не менее 5-ти на каждого ребенка.
Ход: Педагог показывает картинку и спрашивает, что нарисовано. Дети отвечают. Педагог уточняет из чего сделан этот предмет, как можно его назвать? Например, дом из камня – каменный.
Варианты: Шляпа из соломы, платье из шелка, гвоздь из железа, шарф из шерсти, ложка из серебра, сумка из кожи и т.д
2) Танец «Песенка друзей» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
Мелодия – ходьба по кругу вправо,
1. Куплет.
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету
(ходьба в левую сторону по кругу)
Тем кто дружит не страшны тревоги,
(ходьба в центр держась за руки)
Нам любые дороги дороги,
( из центра в большой круг)
Нам любые дороги дороги.
(ходьба на месте)
Припев
Ла-ла-ла – прыжки на месте,
Е-Е-Е-Е-Е – хлопаем в ладоши.
Мелодия – ходьба по кругу вправо
2. Куплет.
Мы свое призванье не забудем,
Смех и радость мы приносим людям,
(фонарики двумя руками)
Нам дворцов заманчивые своды,
(разводим руки сверху вниз в стороны)
Не заменят никогда свободы,
(разводим руки вперед в стороны)
Не заменят никогда свободы,
(разводим руки вперед в стороны)
Припев
Мелодия – ходьба по кругу влево
3. Куплет.
Наш ковер цветочная поляна,
(разводим руки от себя вперед ладонями вниз)
Наши стены – сосны великаны,
(Руки поднимаем снизу вверх по сторонам)
Наша крыша – небо голубое,
(качаем руками из стороны в сторону над головой)
Наше счастье жить такой судьбою,
(Ходьба на месте, взмахи руками)
Наше счастье жить такой судьбою
(Ходьба на месте, взмахи руками)
Припев
Мелодия – дети садятся на места.
ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ
3) Задание в тетради «Вкусное варенье» (5 мин.)
Цель: закрепить умение детей образовывать прилагательные.
Материал: в тетради изображено по 5 банок, картинки с фруктами, из которых можно сделать варенье, цветные карандаши.
Ход: педагог показывает изображение банки на доске и спрашивает детей, что можно в ней хранить? Дети дают свои варианты. Педагог предлагает поместить в банку варенье. Далее рассматриваются картинки с фруктами, дети образуют прилагательные. Затем детям предлагается заполнить свои банки, нарисовав в каждой какой-либо фрукт или ягоду. После того, как дети нарисуют, они должны всем рассказать, какое варенье хранится в их банках.
4) Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ
5. Блок №3. Я познаю мир. Тема: «Мир растений: Цветы»
1) Игра «Разные букеты» (5 мин.)
Цель: дать понятия «полевые» и «декоративные» цветы.
Материал: картинки с полевыми и декоративными цветами, две куклы.
ПРИЛОЖЕНИЕ N: 4-5-27 , ПРИЛОЖЕНИЕ N: 4-5-28
Ход: в гости пришли две куклы. Педагог: «Куклы услышали, что мы с вами о цветах говорим, пришли к нам за помощью. Кукла Катя говорит, что настоящие цветы растут в поле, а Кукла Маша говорит, что самые красивые цветы растут в оранжерее или саду. Давайте посмотрим на эти цветы». Далее рассматриваем сначала полевые, затем декоративные цветы, даем названия или дети сами называют знакомые цветы. После рассмотрения собираем с пола в два разных букета: полевые отдельно, садовые отдельно.
2) Подвижная игра «У медведя во бору» (3 мин.)
Цель: развитие скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания.
Материал/место: в центре комнаты разложены шишки, орехи, картинки с ягодами и грибами, вдоль стены стоят стулья по количеству детей.
Правила и роли:
- Педагог - "медведь" читает стих, догоняет детей только после сигнала: "Догоню - догоню!";
- Дети должны собирать предметы по всей комнате, не только около стульев;
- Дети должны собирать те предметы, о которых говорит "Мишка";
- Ребенок считается в "домике", если он сидит на стуле.
Действия: Педагог читает стих, дети ходят по комнате и собирают то, что назвал "медведь", по сигналу: "Догоню - догоню!" дети убегают на стульчики и считают кто сколько предметов собрал. В раннем возрасте предметы не считаем.
Стихи:
У медведя во бору
Вкусные ягоды беру,
А медведь-то спит,
Да на деток не глядит,
Вдруг услышал топот он:
"Догоню - Догоню!"
У медведя во бору
Шишки/орехи/грибочки (на выбор) собираю,
А медведь-то спит,
Да на деток не глядит,
Вдруг услышал топот он:
"Догоню - Догоню!"
6. Лепка на плоскости «Цветок» (5 мин.)
Педагог показывает как слепить плоскостное изображение цветка, украшаем лепестки фасолью или горохом.
7. Подведение итогов занятия (3 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.
8. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!
ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ № 7
ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ